Стритрейсер. Street Racer. S-Racer. Сракер!))

Posted on

Если написать на машине «Я плохой водитель, который пытается быстро ездить на машине, которая толком и тормозить не может», выйдет длинно. Можно сразу коротко написать: стритрейсер.

Стритрейсеры (англ. street racer) — дословно, уличные гонщики. Разделяются на две группы: тру стритрейсеры и «стритракеры» или просто «сракеры» или «гонсчеги» (английский аналог — ricer или rice burner).

Стритрейсеры

Первые оптимизируют мощностные характеристики авто, а также управляемость (Тюнинг, как известно, начинается с тормозов). Многие из этих людей обладают приличными познаниями в конструкции авто и, как правило, разбираются в том, что они делают или заказывают в мастерских. В отечественной природе почти не встречаются, занесены в Красную книгу: удовольствие недешевое и только для энтузиастов — для «просто пезды» по городу или шоссе проще купить приличную машину.

Цель тюнинга — обычно раскачать характеристики авто строго для определенных целей: дрифта (блокируется задний дифференциал — нормальные люди покупают блокировку дифференциала, а нищеброды заваривают дифференциал в гараже, рискуя получить в итоге самоблокирующиеся на скорости в 120 км/ч колёса, из-за попавшего между главных шестерён куска криво сваренного металла), дрэга (машина облегчается, форсируется двигатель, «укорачиваются» передачи), езды по кольцу (тормоза, подвеска). В магазине таких машин не купишь — там продаются средне-арифметические, рассчитанные как раз на «просто езду» автомобили. Хотя нет, купить можно — но за весьма нехилые баблосы.

При этом, конечно, балансированность машины идет нахуй сразу. Если строится машина для дрэга, то при всей раздутости двигателя те же тормоза и прочие не влияющие на разгон системы практически не меняются, и попытки кататься на такой машине где-либо, кроме пресловутой четверти мили, неиллюзорно вредны для здоровья. С блокированным диффом вообще ездить удовольствие сомнительное, не то что на скоростной машине, но и на джипе (где блокировка требуется для ныряния по говнам). Даже самая что ни есть настоящая спацменская тачила из кольцевых гонок, за сотняжку-другую тысяч долларов, на обычной дороге (с траффиком, ямами, ухабами, скоростью 50-60 а не 150 и т. п.) представляет собой нетривиально управляемый снаряд, опасный как для его водителя, так и для окружающих.

Сракеры

Вторые, коих, к сожалению, подавляющее большинство, в основном ограничиваются внешними изменениями, т. н. «стайлингом», чаще походящим на велосипед с проволокой на спицах. Иными словами, их познание в тюнинге ограничивается бездумными установками обвесов, дефлекторов, спойлера, антикрыла, неона, ксенона, стробоскопа, сабвуфера, насадок на глушитель и на педали, тонировкой, наклеек и прочей на хуй не нужной хуйни. Особо крутые перцы не поскупятся даже на дешевый китайский прямоточный глушитель. Цель быдлотюнинга анонимусу непонятна. По результатам социологических опросов эта цель — быть круче, отличаться от других и увеличение ТТХ авто МПХ владельца (последнее весьма сомнительно). При этом недостритрейсер наивно считает, что каждая приблуда таки влияет на скорость и динамические качества. (Орк верит… орк верит, что красная оттюнингованная машина ездит быстрее!)

«Сракер» — от английского street racer → s.racer → сракер. Появилось в Питере, распространилось по стране из-за публикации статьи о питерском «стритрейсинге» в архигоночном журнале «Форсаж». В самом Питере «сракер» — слово, которое ничуть не унижает достоинство, потому может употребляться самим «сракером» в отношении себя самого.

Сракеры, как правило, пездят на машинах, купленных их предками (95% из сракеров даже не являются собственниками авто и ездят по доверенности), поэтому и позволяют себе издеваться над таким высокотехничным средством как автомобиль (чужое не жалко). Они садятся за руль исключительно ночью, т.к. водить днем они не способны из-за интенсивной дорожной обстановки.

Естественная среда обитания

В темное время суток сракеры собираются в группы с себе подобными, где с чувством завышенной гордости демонстрируют друг другу длину члена мощность своих акустических систем. И не имеет никакого значения, что бедный сабфуфер надрывается так, что вот-вот вылетит диффузор, зато это круто! Музыку они выбирают такую, чтобы диффузоры порвались как можно быстрее. В колонках сракера можно услышать электронщину, рэп и хип-хоп. Слушать такую музыку сракеру ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже если она не соответствует его истинным музыкальны вкусам, ведь крутость важнее красоты и эстетики!

Место для тусовок они выбирают безлюдное, либо вдали от жилых домов, ибо можно ощутить последствия негативной реакции как местных жителей, так и от сотрудников МВД. Наиболее популярные места сходок — автодромы. Цель сходок по мнению простого смертного — уличные гонки, однако на практике выясняется иное. Истинной целью является членомерство, заключающейся в сравнении крутости акустики, быдлотюнинга и самок сракеров. И лишь в самых редких случаях они участвуют в гонках (опять же для повышения ЧСВ). Ключевое слово сракеров — «круто», ради этого они и живут.

Тачко-технические характеристики

Авто, конструкцию которого испортили сракеры, в потоке «выделяется» следующим:
Тонированные «в ноль» стекла черными пакетами( встречается в 99% случаев), иногда и фары.
Турецкие литые колёсные диски (они же «арбузы») отвратительного качества, дизайна и технических характеристик, которые редко соответствуют ограничениям по вылету, диаметру и т. п. (Сравнение от Авторевю.)
«Прямоточный глушитель» («приматок», «примоток» в классической арфаграфеи, также «пердак» из-за характерного звука при установке на тачки с слабыми и (или) изношенными двигателями) — толстая труба, которой оканчивается выпускная система. В лучших случаях это китайский глушитель, обычно же — просто кусок водопроводной канализационной трубы. Выхлоп, в лучшем случае, звучит как пердёж в ведро , но обычно ещё хуже.
Невероятные в своей уёбищности разнообразные наклейки. Стоит заметить, что, наштамповав миллионы одинаковых рисунков, китайцы дали возможность выразить свою индивидуальность многим гопникам. Особым шиком у быдла считаются наклейки с логотипами разных производящих комплектующие фирм и спонсоров (на первом месте с гигантским отрывом идет фирма СПАРЦО, которая и не подозревает о том, что выпускает многие из проштампованных её именем навесок). Такие наклейки сразу дают окружающим знать о том, что у СПАРЦмена моддера ребёнка водителя нету денег на те самые дорогостоящие комплектующие известных фирм, зато он пользует наикрепчайшие наклейки для сохранения прочности и стабилизации кузова своего монстра. Стоит также упомянуть про поцреотические наклейки типа mukhosransk strit rasing tim, бутово, любер, хулиган, Forsage (слово напрочь остутствует в английском языке, зато есть в этой стране) и т. д. и т. п.. Особо радует надпись «Hunter Behind Heads»[1] на заднем стекле некоторых пацанских тачил.
Если хватает денег, то на авто навешиваются именуемые «обвесом» куски пластика, призванные испортить аэродинамику авто и, опять же, его характеристики.
В начале 00-х годов были дико популярны всякие лампочки, преимущественно синего цвета, везде, куда их можно засунуть — в писалки, болты номера, вокруг глушителя (ментам на радость, ибо это сейчас расстрельлишенческая статья — 12.4 часть 1 КоАП РФ).
Полный «обвес» стандартного авто, изменённого таким хозяином, выглядит так: наклейки, брызговики (красные или цвета линолеума, из которого и были сделаны), насадка на выхлопную трубу и венчает всё это безвкусие крыло-лавка, портящее аэродинамику авто и затрудняющее обзор через заднее стекло.
Ах, да! К модели ведра сзади (а также по возможности со всех сторон, кроме днища) добавляются волшебные буквы GT. Это заклинание дает 10 % к динамике, а также сообщает подъехавшему к светофору, что рядом находится собрат по разуму. Гран-Туризмо, ёба!
Ещё один немаловажный элемент — акустика, зачастую мощнее хилого движка, издающая характерный звук, закладывающий уши и вызывающий отвращение у сколько-нибудь нормальных людей.
На развитие ГИБДДшных нанотехнологий (камеры, радары, треноги и проч марсианские чудеса) и дабы не быть схваченным за скорость, сракеры отреагировали моментально: на ГНЗ (госномерныезнаки) стали вешать чудо-сеточку. Утверждается, что она магическим образом спасает от сглаза этих камер (хотя о «магическом» действии данного девайса некогда писал журнал «За Рулем») Стоит сеточка копейки, но заметно обогащает внешний вид машины сракера. Примечательно, что сеточку могут повесить на любую машину от «копейки» до Иксшестой, и это лишь доказывает, что сракерству открыто сердце любого водятла. Если на светофоре ты стоишь рядом с «сеточкой» — даже не рыпайся, он все равно уйдет в точку первым. Лучше не рыпайся: даже если у тебя Bugatti Veyron, а у него задрипанный хачмобиль-понторез. Последствия могут быть очень и очень горькими. Легенды «..я кароче бля шел на девятине своей за 200 как по рельсам, камера реально срисовала меня — серега вспышку видел — а штраф не прислали, хыыы, поэл?» передаются как народное творчество, из уст в уста. Понял? (Что примечательно — через некоторое время под сеточку набивается достаточное количество грязи, предотвращающей прочтение ГНЗ совсем. За что доблестные гайцы карают рублем в пользу своего (и коллег со следующего поста) бумажника.)

Данный вид тюнинга называют иногда «Ара-тюнинг» (пошло от вида шестерок ВАЗ-2106, которые были затюнены сракерами, спустившимися с пальмгор). Подобные машины выглядят вызывающе броско и безвкусно, оглушительно ревут двигателем (выхлопом), и обычно раздражают всех окружающих, бестолково и нахально шарахаясь из ряда в ряд на загруженных улицах. Но как правило ресурс сракавто — всего пару пуков выхломными газами с отдушкой жженого масла на сартирной гонке.

Прямоточный глушитель

Как уже говорилось, представляет собой замену штатного глушителя либо на китайский прямоток, либо на широкий кусок трубы, дабы лучше слышать свой мотор, и дать послушать всем жителям раёна, что в 2 часа ночи на охоту за столбами вышел сракер. Также, по мнению сракеров, это дохуя повышает мощность двигателя.

Забавно, что похожий метод таки применяется при производстве машин: в частности, при заводской сборке купе BMW шестой серии электронным образом анализируется звук выхлопа и регулируется его тональность и громкость, чтобы добиться звучания «спорткара». Однако, помимо прочего, этот «апгрейд» даёт небольшой прирост лошадок, процентов на 5. Ибо газам теперь легче выходить, соответственно, движок меньше тормозится в такте выпуска газов. (кроме того, такой «глушитель» помогает слышать/чувствовать жопой режим работы двигателя в условиях вытекания мозгов через уши при работе сабвуфера, поскольку пользоваться тахометром — это не Ъ.)

«Раённые» же гонщики не заморачиваются тонкими настройками «дыхания» 65-сильного двигателя, засаживают под днище автомобиля трубу по принципу «чем шире — тем лучше» и ловят кайф от ощущения задницей приспортивленного грохота. Фокус в том, что свободный выпуск должен соответствовать такому же свободному «впуску». Именно — каждый глушитель, будь то даже на вазовской классике, подбирается под конкретный двигатель так, чтобы его резонация не мешала работе двигателя. Следовательно, бездумная установка абстрактного «прямотока» приведет скорее всего к снижению мощности автомобиля, поскольку конкретно для него он не создавался. Матан в действии.

Мини-сага про ерунду на багажниках.

Ерунда на багажниках и прочих задних элементах конструкции авто бывает двух видов: спойлер и антикрыло. Увы, далеко не всякий сракер отличает спойлер от антикрыла, и многие их считают одним и тем же. Отличия — внешний вид и функциональность, причем первое обусловлено вторым

Спойлер

Он же «дефлектор». Имеет назначение выровнять аэродинамические потоки в арабских эмиратах, тем самым делая сразу несколько полезных вещей (в случае аэродинамически выверенного заводского спойлера):
спойлер провоцирует срыв потока, ибо кузов автомобиля по сути своей имеет форму крыла, и равномерное обтекание потока воздуха увеличивает подъёмную силу, а спойлер противодействует этому, организуя срыв потока, тем самым снижая подъёмную силу и за счет же этого УВЕЛИЧИВАЕТ аэродинамическое сопротивление. Спойлер к дефлекторам отношения не имеет.
предотвращает шум воздуха в задней части авто (ощутимо для кузовов «универсал», «хэтчбэк», «SUV», «минивэн» и прочих подобных, имеющих заднюю часть из одной плоскости)
за счет изменения потоков воздуха предотвращает засирание задней части авто взвесью из грязи, поднимаемой с дороги колесами
в ряде случаев улучшает внешний вид авто.

Внешне выглядит как небольшая, реально совсем НЕбольшая, не формула-1 же, пластиковая накладка, налепленная на багажник либо на переходе от крыши к заднему стеклу (для монообьемников).[2] Во времена популярности ВАЗ-2102 в журнале «За Рулем» выкладывались чертежи маленького дефлектора, предотвращающего засирание заднего стекла, ибо на АвтоВАЗе об этом не додумались (однако дефлектор на зубиле — являясь крылом по сути — сильно разгружает зад). Подавляющее большинство машин от нормальных производителей проходит аэродинамическое тестирование, в случае необходимости спойлеры устанавливают уже на заводе, что лежит за пределами скудных познаний сракеров. Алсо, сракеры спойлер почти никогда не ставят, так как беспонтово и не так заметно. Если и ставят, примерно 1 из 20 машин, то как минимум на половину багажника или треть крыши.

Антикрыло

В народе известно как «скамейка» (вариант — «книжная полка»). Как можно догадаться по названию, имеет назначение создавать прижимную силу для авто (бывает и спереди, иногда влито в аэродинамический обвес), тем самым улучшая сцепление с дорогой и управляемость, особенно в быстрых поворотах. Антикрыло выполняет свои функции лишь при использовании определенных материалов, особой формы поперечного сечения, и угле крепления. Правильное антикрыло, при рассмотрении поперечного сечения, имеет форму перевернутого крыла (это обосновывает название). Оно обязано располагаться под углом 10°-15° к продольной оси автомобиля. Так как сракеры не имеют представления об аэродинамике и доступа к аэродинамической трубе, в подавляющем большинстве случаев скамейка только ухудшает скоростные характеристики. Внешне представляет собой легкосплавную либо пластиковую хуевень, устанавливаемую на багажнике. В особо запущенных случаях — деревянную: видимо для того, чтобы остановиться на обочине сэмки пощэлкать. На скорости в пару сотен километров в час прижимная сила антикрыла может достичь 2х-3х килоньютонов, что приводит к повреждению багажника (укрепить его заранее сракеры догадаться не могут). Хотя и такой скорости иногда хватает, чтобы «скамья» оторвалась и продолжила путь в лобовом стекле автомобиля, движущегося позади.

В природе бывают совмещенные варианты спойлера и антикрыла (см. например некоторые из Porsche 911), но обычно это раздельные продукты. Кроме того, говоря уже всерьез, что большинству сракеров недоступно, в современном автомобилестроении набирает вес концепция управляемых аэродинамических элементов. Вызвано это тем, что в зависимости от скорости движения требования к режиму работы аэродинамики существенно отличаются: на 100 нужно потише и почище (см. Спойлер выше), на 150-200 нужно оптимизировать аэродинамическое сопротивление, дабы оставалось куда разгоняться, а за 200 требуется максимальная прижимная сила, ибо на этих скоростях в качестве крыла выступает уже весь автомобиль целиком (гляньте в профиль, не напоминает?). Совместить все эти функции в одном — задача весьма нетривиальная. В первой Формуле, где, кстати, можно наблюдать множество печальных попыток отрыва от бренной земли, управляемая аэродинамика специально запрещена, чтобы не облегчать конструкторам жизнь.

В общем, можно сделать следующие выводы:
Если машина — суперкар, рассчитанный на езду по автострадам со скоростью под 300, то прижимную силу ему обеспечивают диффузор и небольшое (или выдвижное) антикрыло: главное — максимальная скорость, а ПС как раз достаточно, чтобы на ней не взлететь. В этом случае возможны заводские фейлы с недостаточным размером антикрыла (гуглите про первые Audi TT или Koenigsegg CCX).
Если машина предназначена для гонок по извилистым трассам, никуда не деться от больших фиксированных антикрыльев, т.к. прижимной силы суперкаровских маловато для скоростей 100-150 и меньше км/ч (сравните суперкар McLaren F1 и его гоночные версии LM и GTR). Из-за возросшего лобового сопротивления максимальная скорость и ускорение на больших скоростях уменьшается, но устойчивость в поворотах позволяет проходить Нюрбургринг быстрее.
Если же машина раллийная, то все зависит от конкретного допа, в случае слишком уж извилистой трассы антикрылья не помогут — однажды Маркус Гронхольм и не заметил, как потерял антикрыло — езда боком ставит машине и водителю совсем другие требования.

Задранные зады у тазов

Было такое дело, ныне практически умерло ввиду того, что все не успевшие найти себе свой персональный столб или Камаз Настоящие Идиоты либо поднялись по деньгам и пересели на мазды и прочие помойные бемеве, либо наоборот, опустились на достойное и соответствующее их интеллекту место в выгребной яме истории. Заключалось в стремлении залифтовать заднюю подвеску зубилы, чаще всего — восьмерки, как наиболее спарцменской и быстрой из дешевых ВАЗов, до невиданных высот, обычно примитивными проставками или заменой пружин. Процідурка достаточно проста и дешева ввиду переднеприводности аппарата и, соответственно, отсутствия каких бы то ни было валов, приводов и прочих деталей, ограничивающих вертикальное перемещение задней подвески (хотя некоторые отморозки лифтовали и заднеприводные жигули-классики). Всякая же фигня типа колдуна (регулятор тормозных усилий), который на тазах никогда толком и не работал и пр. просто выкидывалась, как на скорость не влияющая. Как потом выяснили профессиональные испытатели, такая переделка придавала зубилам опасную склонность к заносу при резких маневрах. Анон помнит плач стритсракера в этих ваших интернетах, который умудрился попасть в занос на почти ровной асфальтированной трассе. Дело в том, что поциент естественно удалил этот самый распределитель тормозных усилий и при притормаживании наехал задним колесом на маленькую кочку, результат был какбы предсказуем.

Смысл процедуры — чтоб было как у больших дядь, похоже на Настоящий Драгстер, с большими задними и маленькими передними колесами, с агрессивным (девки ведутся и дают Настоящим Крутым Самцам!) наклоном вперед… Но чтоб недорого, а то остатков зарплаты даже вместе с вытрясенным из лахов лавэ на пиво и сэмки не хватит. Те, кому повезло отжать у лаха мобилу подороже, дополнительно разорялся еще и на большие задние колеса (с японской свалки, известны как «импортные шины б/у»), что дополнительно придавало пафоса и понтов.

Другая причина задранных задов — увеличение грузоподъёмности. Если бросить в багажник средней зубилы несколько мешков картошки или арбузов, столько же положить в салон и багажник на крыше, зубила просто тупо сядет на жопу. Дабы зубила могла ехать, кубаноиды и ставят проставки в пружины. То, что от такой перегрузки, да ещё и при езде по убитым сельским дорогам машина долго не прослужит, никого не волнует. Алсо, не только грузоподъемности, но и безпалевновности спизживания какого-нибудь гешефта. Реальный пример, который проворачивал родственник анонимуса на своей зубиле с задранной жопой — пара 200 литровых бочек бензина с НПЗ. При загрузке жопа оседала до нормального состояния и на выезде с завода не было заметно странных цилиндрических пассажиров.

«Подъем жопы» Настоящего Драгстера — процедура, продиктованная необходимостью, а не жаждой дичайшего тюнинга. Заднеприводные американские драгстеры нещадно буксуют, а при превышении определенного предела мощности начинают «вставать на дыбы» прямо на старте. В особых случаях можно наблюдать железное сальто стоимостью в 50-70 тысяч долларов. Для превентивного исправления ситуации владельцы полутора-двух тысяч «кобыл» под капотом поднимают задницу автомобиля с целью засунуть в освободившееся пространство диски-покрышки на зависть тракторам. Итог: крутящий момент отрабатывается с меньшей пробуксовкой и центр тяжести машины становится чуть ниже относительно задней оси. По деньгам: тюнинговая крестовина карданного вала (угол работы которого изменился), увеличение арок (под колеса), тюнинговые амортизаторы и пружины, всякая мелочь, собрать всё вместе и настроить. Суммы среднего счета за такую операцию хватит, чтобы на протяжении нескольких лет ежегодно покупать по ТАЗику.

Однако ж, в последнее время пошла другая крайность: заниженные до предела сракерские ведра типа Космича, Шахи или того же зубила. Пошло все от того что труЪ-сракеры прослышали, что для улучшения управляемости и уменьшения кренов в поворотах подвеска должна быть ниибацо жесткой и ниибацо короткоходной (но не прослышали, что на свете есть такая чудная вещь, как стабилизатор). Быстро смекнув, что достичь этого можно занижением авто (в американской традиции это называется low-rider), труЪ-сракеры принялись за дело, а покуда у реальныхЪ пацанов денег нема, то весь процесс сводится к банальной кастрации родных пружин на 1..2..n-витков. Иногда продвинутые рэйсИры добавляют к этому хазовые амортизаторы китайско-индонезийского производства. В результате чего ведро приобретает истиный спортивный шарм и недюжинную управляемость сродни труЪ-спорткарам. При этом пружина постоянно находится под увеличенной нагрузкой, и может сломаться, что на ходу черевато резким изменением направления движения и/или заносом. К тому же, такую подвеску часто пробивает, за что приходится расплачиваться выбитыми зубами и разбитыми опорными чашками. Жаль только, что до стритсракеров никак не дойдет, что эти самые стриты (то есть труЪ-среда обитания) у нас крайне далеки от гоночных трасс. Хотя наблюдать как подобное лежащее на брюхе ведро переползает через ж/д-переезд или, того пуще, едет на истиную родину сракера — в деревню — доставляет несказанное удовольствие. Однако посмотреть на такое удается нечасто: сами коренные жители колхозов опускают зады крайне (ну, очень) редко. Замечено, что опущенцы сконцентрированы на юге этой страны, в частности во всяких там пятигросках и есентуках, в которых дороги по качеству покрытия приближаются к европейским. Обладателями этой гадости являются, как правило, черноволосые наши братья с гор в возрасте 14-18 лет.)

Кратко о ксеноне

Многие стритрейсеры не раз задавали себе вопрос — с какого ж хрена их так часто в потоке называют мудаками, а из люков едущих впереди машин в лобовое стекло затюненной «ксеноном» тачки постоянно прилетают батарейки, пустые смятые жестяные банки, «бычки» и тому подобный обидный хлам? Ответ прост — КСЕНОН, а совсем не из зависти. Свет «ксеноновых» фар действительно ярче, чем свет обычных лампочек накаливания, это известный факт, и следующим пунктом в рассуждениях о светотюнинге машины должна быть простая, как все гениальное, фраза: вместе с лампочками необходимо менять оптику. И правда, человек, решивший радикально улучшить головной свет своего автомобиля, не покупает комплект типа «Лампэ и розжыг. Маде ин ненаше», а меняет оптику оптом (каламбур!). Минимальный, но достаточный набор включает в себя брэндовые лампы (конкретной температуры, не самой большой, чтобы свет был «тёплым»), брэндовый же блок розжига тех ламп (со всемирной гарантией известной и уважаемой фирмы), и, внимание — новыми фарами с отличными от стоковых стёклами (а также омыватели фар, так как грязь неиллюзорно преломляет лучи поноса света прямо в глаза других водятлов). Конечно же, с установкой. Экономить на таком комплекте нельзя, переплатить невозможно. Сие утверждение, впрочем, справедливо для всех этапов грамотного тюнинга/стайлинга. Ну и про регулировку светового пучка стритрасеры, как правило, даже не слышали. В итоге человек получает фары, которые освещают прямую дорогу перед машиной на мнооого метров вперед (не дальше чем обычные галогенки, но ярче), но не слепят ни встречных участников дорожного движения, ни водителей, следующих в попутном направлении.

С началом применения в фарах головного света газоразрядных ламп (в простонародье именуемых «ксеноном»), коллекция автосрачей пополнилась еще и ксеносрачем. Суть — ставить или не ставить себе вместо штатных галогенок ксенон.

Аргументы за: офигенно светит, четко выглядит (респект и уважуха от пацанчеков на районе) и срать на всех остальных.

Аргументы против: своим колхозным ксеноном слепишь водителей встречных и попутных (через зеркала) машин.

А все потому, что газоразрядные лампы создают поток света очень высокой силы. Поэтому очень критичным становится форма светового потока и его ориентация в пространстве, а так же минимизация вторичного излучения. Поскольку же при замене штатных галогенок на ксенон омыватели фар, вкупе с автокорректорами, вырастать не хотят — такой колхозный ксенон вызывает зашкаливающее количество ненависти со стороны окружающих. Да и форма светового потока ксенона, поставленного в штатную блок-фару, оставляет желать лучшего.

Китаексенон, установленный анонимусом в кол-ве трёх пар.

Но самое забавное заключается в том, что человек, заколхозивший себе ксенон не по ГОСТу, профита получает совсем немного (если он вообще есть). Ибо для того, чтоб ксенон давал лучшую видимость в темное время суток, необходимо соблюдение ровно тех же условий по форме и ориентации в пространстве светового потока. Чтоб понять, можете взять мощный прожектор и направить луч в землю на расстоянии 10 метров от себя. Яркое пятно света на земле будет существенно мешать рассмотреть что-либо дальше него.

И что получается — если производитель не имеет комплектаций с газоразрядными лампами, то быть тебе лохом до конца дней твоих? Авотхуй. Можно поставить нормальный ксенон практически на любую машину. Но по цене это выйдет в штуку вечнозеленых, как минимум.

Хотя, есть варианты. С точки зрения ГИБДД это может быть даже тру ксенон, с омывайкой и автокорректором:

— ксенон можно поставить на машину?
— да, конечно, какая машина у вас?
— грейт волл
— да, приезжайте, комплект 3500р
…пауза…
— так это же, наверное, какоенить китайское гавно!?

А вот что думают по поводу колхоз-ксенона российские ученые. Журнализды от них не отстают. Менты тоже подсуетились, и накалякали свою маляву. Капитан Очевидность поясняет:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
[…]
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (ч.3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

И теперь ГИБДДуны начали сношать операторов всех подряд автоматических мобилей, как с колхозным, так и с родным ксеноном. Пацанчеки довыпендривались — колхозный ксенон приравняли к синим писалкам (чем он, вобщем-то, и является). Ментам — профит, нормальным пацанам — тоже ништяк.

Ну, и окончательный пруфлинк от Генерал-полковника СверхОчевидность для тех, кто всё ещё в танке. Такими темпами ксеносрач так же сойдет на нет, как это было с синими писалками в далёком 2005-м, после принятия поправок к КоАП.

Для совсем альтернативно одаренных — дополнительный пруфлинк, версия лайт.

Периодически, могут возникать срачи на предмет установки газоразрядных ламп в фонари заднего хода. Но они вялы и не интересны — все-таки, не так часто используется задняя передача. Да и современные тенденции фонарей заднего хода, которые больше сигнализируют окружающим, чем освещают водителю — удручает.

Троллинг

В связи с запретом колхозного ксенона становится актуальным ксеноновый троллинг. Он строится по следующей схеме: нужно сначала заклеймить позором слепящих в лобовое стекло и в зеркало заднего вида колхозных ксеноноводов, а потом сказать, что я на своей машине его из принципа не ставлю, чтобы не портить жизнь хорошим людям. Тонны лютой ненависти от гонсчегов обеспечены.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: